Версия для просмотра

Расход топлива для погрузчика

Расход топлива для погрузчика

Задача определения расхода топлива для погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания не так проста, как может показаться с первого взгляда.

Одна из проблем заключается в том, что сложно чётко определить какой-то типовой режим работы погрузчика, задающий определённую нагрузку на двигатель, поскольку расход топлива в первую очередь зависит от требуемой мощности на выходном валу двигателя.

Для погрузчика, по сравнению с автомобилем, характерно существенно большее разнообразие нагрузок, меняющихся в процессе работы непредсказуемым образом. Значительную часть времени рабочего цикла двигатель погрузчика работает на малых оборотах, при которых его эффективность резко снижается.

Таким образом, значение КПД также не является постоянной величиной, а расход топлива не пропорционален прямо расходуемой мощности, что ещё больше усложняет задачу.

Более того, расход топлива существенно зависит также от множества дополнительных факторов, таких как: качество топлива, качество смазочных масел, регулировка двигателя, степень его износа, погодные условия и т. д.

Таким образом, необходимо осознавать, что простое умножение приводимых в технических спецификациях значений расхода топлива на продолжительность рабочей смены может дать результат очень далёкий от реального.

Тем не менее, приводимые в спецификациях числа могут служить ориентиром и могут быть полезны при сравнении различных машин, если знать условия при которых они были получены и правильно понимать смысл этих параметров.

Так, например, в "Руководстве по Эксплуатации Двигателя Д3900" приводится такая характеристика, как приведённый удельный расход топлива, т.е. расход топлива в час на 1 единицу вырабатываемой выходной мощности. Для различных модификаций двигателя он варьируется от 231 до 265 г/кВт . ч. Умножив эту цифру на характерную для данного режима работы требуемую мощность, можно примерно оценить расход топлива применительно к данным условиям работы.

Например, если задать среднюю выходную мощность примерно 30кВт, расход топлива для Д3900К примерно равен:

30кВт Х 240г/кВт .ч = 7200 г/ч = 7,2 кГ/ч

С учётом плотности дизельного топлива(летнего) равной 0,86 кГ/л можно пересчитать расход на л/ч: 7,2кГ/ч : 0,86кГ/л = 9,7л/ч

С учётом плотности дизельного топлива(летнего) равной 0,86 кГ/л можно пересчитать расход на л/ч: 7,2кГ/ч : 0,86кГ/л = 9,7л/ч Следует помнить что даже такой расчёт является достаточно приблизительным, поскольку приведённый удельный расход топлива определён для номинальной нагрузки, а, как уже упоминалось, на меньшей мощности кпд двигателя падает и удельный (на единицу мощности) расход топлива растёт.

Кроме того, очевидно, что такой подход позволяет как-то характеризовать топливную эффективность двигателя, но не погрузчика. Поэтому в международной практике принят другой подход к определению расхода топлива погрузчика.

Наиболее распространёнными являются следующие два стандарта определения этого параметра: по циклу VDI 2198 (Европейский стандарт) и циклу JIS D6202 (Japanese Industrial Standard).

Цикл VDI определяется следующим образом:

Условия цикла JIS:

  1. Погрузчик с максимальным грузом едет из точки А и вблизи точки В поворачивается на 90º
  2. Погрузчик проезжает расстояние равное длине груза, останавливается и, после приведения мачты в вертикальное положение, поднимает груз на высоту 2м, затем опускает.
  3. Задним ходом погрузчик разворачивается в точку С.
  4. Погрузчик едет прямо и вблизи точки D поворачивает на 90º.
  5. Погрузчик проезжает расстояние равное длине груза, останавливается и, после приведения мачты в вертикальное положение, поднимает груз на высоту 2м, затем опускает.
  6. Задним ходом погрузчик возвращается в точку А.
  7. Расстояние между точками B и D равно 30м.
  8. В течение часа необходимо совершить 45 циклов.

Таким образом цикл по JIS несколько более интенсивен, чем VDI и, следовательно, потребует несколько большего расхода топлива. Следует иметь ввиду, что расход топлива сильно зависит от чистоты и качества используемого топлива. Использованные при испытаниях чистое дизельное топливо или газ (для MITSUBISHI использовался чистый пропан), соответствующие указанным в руководстве по эксплуатации стандартам, могут сильно отличаться от реально имеющегося в наших условиях топлива.

Для нормирования расхода топлива автопогрузчика, целесообразно рекомендовать пользователю машины провести испытания с рабочим циклом близким к усреднённому в данных конкретных условиях работы.

При выборе же машины достаточно ориентироваться на приводимые ниже стандартные параметры, приводимые в официальных документах.

По погрузчикам Mitsubishi данные приводятся по стандарту VDI.

 

Расход Топлива для Автопогрузчиков MITSUBISHI

Независимая компания "TNO" провела замеры расхода топлива для указанных ниже моделей погрузчиков. Замеры были выполнены по циклу VDI 2198, который является стандартом, принятым европейскими производителями.

Газ
Модель кг/ч
FG15K 1,8
FG20K 2,1
FG30K 2,7
Бензин
Модель л/ч
FD15K 1,9
FD18K 2,3
FD20K 2,4
FD25K 2,6
FD30K 2,9
FD45 3,5

Условия цикла: